Снакина Наталья Викторовна.
ГБОУ школа № 413Петродворцового района Санкт-Петербурга
Должность: Социальный педагог
Образование: Высшее педагогическое (Ленинградский Государственный институт Культуры; Ленинградский Областной Институт Развития Образования)
Педагогический стаж: 32 года
Для многих остается секретом, кто же такой социальный педагог? Постараюсь на него ответить.
Социальный педагог – это тот человек в школе, деятельность которого призвана объединить усилия семьи, школы, общественности для оказания всесторонней помощи и поддержки в развитии и воспитании детей. Деятельность социального педагога предполагает взаимодействие с детьми, в процессе социализации которых возникают различного рода проблемы. Общение с такими детьми требует особого такта и профессионализма. Успех ребенка в школе, воспитание социально активной личности, умеющей принимать самостоятельные решения - залог успеха человека в жизни. Каждый ребенок талантлив, каждый ребенок- это целый мир, необходимо только вовремя заметить и помочь ребенку раскрыть свой талант исходя из его индивидуальности и личностных качеств.
Я осуществляю мероприятия по социальной защите детей и социальному развитию личности ребенка в школе.
МОИ ЖИЗНЕННЫЕ ПРИНЦИПЫ.
Есть в школе Социальный педагог
И многим детям он помог,
Социальный педагог – это сложная работа!
Ведь порою мир жесток, от проблем страдает кто-то.
Педагог всегда готов помогать и разбираться,
Может он без лишних слов до проблемы докопаться.
Быть социальным педагогом – работа вовсе непростая!
Понадобится знаний много, терпение не помешает.
Социальный педагог в ответе за душевный истинный комфорт,
Чтобы счастливы, здоровы были дети, нужно верить – лучшее придёт.
Каждый день наполненный удачей, новыми свершеньями всегда!
Социальный педагог решает сложные задачи для каждого ученика!
Если у вас стресс, проблема – знайте, что вы не один, вам помогут, потому что в школе есть социальный педагог. Социальный педагог:
✴ Посредник между ребенком и обществом, между семьей и школой;
✴ Эксперт в конфликтах ребенка со сверстниками и взрослыми;
✴ Защитник некоторых людей от дурного влияния родителей и каждого ребенка во всех случаях, когда он не может постоять за себя, когда родители не знают, не хотят, не умеют, просто отсутствуют;
✴ Духовный наставник молодых, неопытных, затрудняющихся в вопросах правильного общения с ребенком родителей;
✴ Общественный деятель и пропагандист всех законов, защищающих права и жизнь ребенка;
✴ Социальный терапевт, если вас и вашего ребенка обижают.
Цель деятельности школьного социального педагога:
✴ Создание благоприятных условий для личностного развития ребенка (физического, социального, духовно – нравственного, интеллектуального).
✴ Оказание учащимся комплексной социально – психолого – педагогической помощи в саморазвитии и самореализации в процессе социализации.
✴ Защита ребенка (социальная, психолого – педагогическая, нравственная) в его жизненном пространстве.
Основные направления работы социального педагога:
✴ Проверка посещаемости занятий учащимися.
✴ Составление социального паспорта школы.
✴ Профилактические беседы с трудными" учащимися и их родителями.
✴ Участие в работе Совета по профилактики, административных совещаниях, педсовета и т.д.
✴ Взаимодействие с органами ОППН и КДН;
✴ Оказание психологической помощи и поддержки учащимся.
✴ Охрана и защита прав несовершеннолетних.
✴ Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы.
✴ Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей.
✴ Профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости.
✴ Работа с социально – неблагополучными семьями:
✴ Решение проблем сиротства и опекунства.
В своей работе социальный педагог школы руководствуется:
✴ Конституцией Российской Федерации.
✴ Международным документом - Конвенцией ООН о правах ребенка.
✴ Международным документом - Декларацией прав ребенка.
✴ Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации».
✴ Семейным кодексом Российской Федерации.
✴ Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
✴ Федеральным Законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
✴ Уставом школы.
✴ Планом работы школы на текущий учебный год.
✴ Школьными локальными актами.
✴ Должностной инструкцией.
Социальный педагог работает с различными категориями населения:
✴ Малообеспеченными семьями
✴ Многодетными семьями
✴ Семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации
✴ С учащимися, состоящими на учете в ОДН, КДН, внутри школы, в "группе риска"
✴ С детьми - сиротами
✴ С детьми - инвалидами, детьми с ограниченными возможностями
Ведется также очень активная работа по предупреждению и профилактике правонарушений и преступлений.
К социальному педагогу вы можете обратиться, если:
✴ у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;
✴ вам положены социальные льготы
✴ если вашего ребенка кто - либо обижает, оскорбляет, угрожает;
✴ при оформлении опеки;
✴ если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога.
Важные телефоны:
ГБОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции Петродворцового района Санкт-Петербурга «Доверие» - г. Ломоносов, ул.Сафронова, д.5А; г.Петродворец, ул. Блан-Менильская, д.5, тел. 422-48-36
СПб ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям Петродворцового района СПб», г. Старый Петергоф, ул. Суворовская дом 3, корпус 11, тел. 411-20-03
Опека и попечительство – Петродворцовый район, пос. Стрельна, Санкт-Петербургское ш.69 лит.А, тел. 421-36-54
Детский телефон доверия для детей и их родителей круглосуточно, тел. 8-800-2000-122
Телефон экстренной психологической помощи для детей, подростков и родителей Института психотерапии и консультирования «Гармония», тел. (812)708-40-41. Круглосуточно.
Психологическая помощь наркозависимым и алкозависимым подросткам, тел. (812)528-21-64
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА.
Закрыть
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПЕДАГОГА!
Закрыть
Планирование работы социального педагога