|
|
Далекий август 1984 года. Я поступаю на работу в среднюю общеобразовательную школу № 413 поселка Стрельна Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Могла ли тогда думать, что эта школа и поселок навсегда войдут в мою жизнь, что здесь выйду замуж, что мои дети пойдут здесь в школу.
И вот моя первая в жизни линейка, мои малыши - мой самый первый выпуск. Справлюсь ли, сумею? На меня глядят 28 пар голубых, карих, черных глаз: кто-то с интересом, кто-то с хитринкой, кто-то с удивлением. Те малыши и сейчас перед моими глазами. Первые слезы, ошибки, разговоры, споры. Наверное, если бы не эти дети – такие наивные, добрые, славные, душевные, в общем разные - я не стала бы учителем.
Без любви к своему делу, без любви к детям невозможно быть хорошим учителем. Педагог без любви к ребенку – все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета.
Кто такой педагог? Он, как строитель строит, но строит самое сложное и самое ценное на свете - внутренний мир настоящего человека.
Он, как инженер, конструирует, разрабатывает технологию, совершенствует процесс – процесс всестороннего развития человека.
Педагог, как ученый исследует самые сокровенные тайны на свете – тайны становления личности, а, изучая, делает человека лучше.
Педагог, как врач – лечит, исцеляет пороки души.
Педагог, как писатель, артист, художник, вдохновляет людей.
Но сегодняшние дети отличаются от тех учеников, которых мы учили вчера. Да, наши «новые» дети сегодня другие, и нужно понимать, что их следует по-другому учить, иначе воспитывать, серьезнее относится к их здоровью. Современные дети перестали играть в коллективные «дворовые» игры. Их заменили телевизор и всевозможные компьютерные игры, да и само понятие «свой двор» практически ушло из нашей жизни.
Можно было бы назвать и другие отличия, но именно эти качества нынешних детей нам необходимо учитывать при построении сегодняшнего образования. И если мы серьезно задумаемся над новыми качествами современных детей и над тем, что в их жизни сегодня отсутствует, то неизбежен вывод: необходимо переосмысление многих привычных постулатов образования и переход к другой системе психолого-педагогических принципов.
У каждого школьника есть способности и таланты. Дети от природы любозна-тельны и полны желания учиться. Все, что нужно для того, чтобы они могли про-явить свои дарования, свой талант - это умное руководство со стороны взрослых – учителей, родителей.
Заинтересовалась программой «Школа России». Мечта каждого учителя – воспитать ученика знающего, умеющего самостоятельно мыслить, задавать себе вопросы и находить на них ответы. Ставить перед собой проблемы и искать способы их решения. Образовательная программа «Школа России» соответствует основным принципам государственной политики российского образования. И работая по этой программе, я поняла, что именно она поможет мне сделать образование современным, повысить качество обучения, мой профессиональный рост.
Как много сил нам надо отдавать
И чутким быть, и многое предвидеть.
Чтоб душу детскую понять,
При этом не поранить, не обидеть.
Захожу в класс. Начинаю урок с улыбки.
Можно начинать занятие. Стараюсь помогать ученикам, на каждом уроке обнаруживать чудеса. И мы находим их на уроках русского языка, в стихах и рассказах на уроке чтения, в богатстве природы, в интересных заданиях по математике. Учу детей не бояться задавать учителю и ребятам вопросы. И мы вместе ищем ответы. Есть в жизни школьного коллектива трудноуловимое чувство, которое я бы назвала душевным равновесием. Это ощущение детьми полноты жизни, уверенности в своих силах, вера в возможность преодоления трудностей.
Я считаю, что каждая школа должна иметь не только своего ученика, но и своего родителя. Родители имеют свою работу, и они разумно считают, что, отдав достаточно сил собственной работе и заплатив налоги, они вправе рассчитывать, что специально подготовленные люди - то есть мы учителя – будем выполнять свою работу по воспитанию их детей. На самом деле не школа, а семья является близким и самым значимым для ребенка институтом (75% из 9 месяцев учебы и 100% в каникулы ребенок находится в семье). Я не верю, что родители не захотят быть нужными своим детям. В этом направлении веду огромную работу по просвещению родителей в вопросах воспитания их детей, посещаю семьи, назначаю консультации, веду индивидуальные беседы. Так, что и родители со мною не скучают. Иногда сами предлагают и сами проводят мероприятия. Дети и школа навсегда вошли в мою жизнь. День бежит за днем, лето сменяет осень, зиму – лето. Время летит быстро.
Огромная любовь к своей работе, постоянное стремление к знаниям, доброжелательный тон, педагогический такт, ясность цели, проблемность на каждом этапе обучения, желание поделиться опытом с другими, отличают мой стиль обучения и воспитания.
Свои размышления хотелось бы закончить словами замечательного человека, патриота и гражданина нашей страны - поэта Муссы Джалиля:
Пускай во всем, что совершаешь ты,
Проступит след душевной чистоты.
Учитель начальных классов ГБОУ школы № 413
Петродворцового района Санкт-Петербурга, Пекарская Наталия Ивановна.
Мой путь в профессии:
2008 год, обучение по программе «ИКТ в образовании: совершенствование педагогического инструментария учителя-предметника»
2010 год,
2011 год, обучение по программе «ФГОС начального общего образования: содержание и технологии реализации»
2015 год, обучение по программе «Коммуникативная компетентность педагога в свете ФГОС»
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА.
Закрыть
ДЛЯ ВАС, РЕБЯТА!