«Хочется оставить след, не дай Бог, не наследить».
Первый учитель – как первая любовь. Может быть разной, но запомнится навсегда. От того, какой педагог окажется рядом с ребенком может зависеть вся его дальнейшая жизнь.
Почему я стала учителем? Не знаю, почему. Мне кажется, все девочки хотят быть учителями.
В общем, я пришла в школу, и она мне понравилась, я в нее влюбилась. И сама в свое время с удовольствием ходила в школу, даже в старших классах. И всегда мне все в школе нравилось, абсолютно. Даже когда были неудачи какие-то. И сейчас бывает усталость, бывает, опускаются руки – случается иногда. Но ничем другим заниматься не хочу.
Самое сложное в профессии – это ответственность. За то, чтобы не навредить ребенку. Чтобы за все школьные годы ребенок не проклял бы всю эту школу, всех на свете этих учителей, чтобы он понял, для чего он ходит в школу, зачем ему учиться, чтобы он научился учиться сам – для меня это очень важно. Хочется оставить след, но, не дай Бог, не наследить. Хочется, чтобы дети о тебе потом вспоминали, как о человеке, который был им другом. Можно быть распрекрасным профессионалом, знатоком своего дела, но если ты не любишь детей, то ты – не учитель.
Для меня никогда не было выбора: семья или работа. Я из тех людей, для кого работа всегда на первом месте. Мой муж, слава Богу, всегда поддерживает, понимает и принимает меня со всеми моими заморочками. Но первое место я отдаю работе - это безусловно.
Никогда не задумывалась о своих достижениях. А какие достижения: живу, работаю. Меня радует, что у меня всегда очень дружные дети в классе. Я рада, что у ребят, которых я воспитываю, нет желания над кем-то посмеяться и кого-то унизить. Для меня это очень важно. Можно быть человеком образованным, но очень гнилым внутри. Я стремлюсь, чтобы мои дети становились хорошими людьми.
Новые программы – не проблема, главное, что приходит на смену. Когда перестраиваешься на программу, которая кажется тебе более прогрессивной, более интересной, то делаешь это с удовольствием. Во-первых, новое – всегда интересно. Я считаю, что для ребенка важно, чтобы учителю было интересно преподавать. Учебник мне должен нравиться, то что в нем дано. А когда наоборот, это очень расстраивает.
Мне должно самой нравиться то, что я делаю.
СВЕТЛАНА ВАСИЛЬЕВНА ДУБРОВСКАЯ,
учитель русского языка и литературы,
Почетный работник общего образования,
первая квалификационная категория,
председатель профсоюзной организации
ГБОУ школы № 413 Петродворцового района
Санкт-Петербурга
Мой путь в профессии:
- 1979-1983 год, Липецкий государственный паедагогический институт по специальности учитель русского языка и литературы
- 2011 год, приказом Министерства образования и науки, за заслуги в области образования Российской Федерации, присвоено
Звание «Почетный работник общего образования»
- 2011 год, Центр повышения квалификации специалистов СПб,
квалификация– эксперт ЕГЭ по русскому языку и литературе
- 2014 год, Академия постдипломного педагогического образования, программа «Преподавание русского языка и литературы
в 5-11 классах в контексте ФГОС
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА.
Закрыть
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА.